В начале сентября, как сообщил Минпромторг, сервисы российского электронного документооборота подверглись DDoS-атакам.
Что такое DDoS-атака?
При распределенной атаке типа «отказ в обслуживании», или DDoS (от англ. Distributes Denial of Service) злоумышленники генерируют и отправляют на ресурс большое число запросов или пакетов. Чтобы отправить большое количество запросов, инициаторы DDoS-атак создают сеть (ботнет) из заражённых компьютеров, которой можно управлять дистанционно. Сетевые ресурсы могут обслуживать одновременно только ограниченное количество запросов, поэтому, если запросов будет слишком много одномоментно, может произойти полное прекращение работы ресурса.
А причем тут молоко?
В день введения новых правил маркировки молочной продукции DDoS-атакам подверглась инфраструктура операторов ЭДО (электронного документооборота), который используется для торговли продовольственными товарами. В заявлении Минпромторга было отмечено, что «призывы к кибератакам на российские сервисы ЭДО уже появились в украинских Telegram-каналах».
В системе маркировки ЭДО предоставляет возможность быстро получать информацию о товаре и его перемещении от производителя к потребителю. С 1 сентября производители, импортёры и продавцы молочной продукции обязаны передавать в систему маркировки (см. постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.) сведения о реализации товара. Прекращение работы ЭДО, очевидно, может привести к неприятным сложностям для участников торгового оборота.
Подвергнуться DDoS-атаке может не только крупная организация. Тем более, с увеличением количества устройств, имеющих доступ к интернету и не всегда защищённых от заражения, сейчас организовать DDoS-атаки стало гораздо проще, что привело к увеличению их числа. Остановка работы ресурсов может привести к неприятным последствиям для организации, в том числе к значительным финансовым потерям.