Сегодня без IT-систем просто невозможно представить нашу жизнь. Эти непростые и всемогущие программные продукты применяются в самых различных областях. Некоторые из нас уже успели подзабыть, что создавались IT-системы вовсе не как программные продукты, предназначенные для продажи, а, прежде всего, как средство для организации и автоматизации труда.
Что такое прикладные IT системы?
Прикладные IT-системы – это программные решения, которые каждый сотрудник применяет индивидуально на собственном рабочем месте для решения локальных текущих задач. К ним относятся: САПР, базы данных и СУБД, IP-телефония, 1С, Mathcad, Photoshop и множество других.
В состав прикладных IT входят:
- IT обработки данных;
- IT управления – это технологии, которые нацелены на то, чтобы удовлетворить информационные потребности сотрудников компании, принимающих решения, посредством анализа информации, формирования отчетности и т.п.;
- IT-системы поддержки принятия решений, к ним относят системы с диалоговым интерфейсом, чья основная задача состоит в обработке данных (к примеру, данных, находящихся на базе данных организации) и предоставлении результатов сотруднику, который непосредственно отвечает за принятие решения;
- экспертные системы – предназначены для обработки знаний в узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне профессиональных экспертов.
Прикладным системам в классификации IT-систем отведен самый нижний уровень, после них следуют системы для совместного решения конкретных задач, ERP-системы и BPMS-системы. Но несмотря на то, что они занимают данный уровень, их нельзя отнести к самым простейшим и самым «ненужным». На том лишь основании, что прикладные IT-системы бывают достаточно сложные и просто необходимы для работы специалистов. А этот уровень им отведен лишь с позиции организации работы в целом, потому что прикладные IT-системы предназначены исключительно для индивидуального использования. Не исключены случаи, когда посредством использования данных продуктов можно осуществлять совместную работу, однако несмотря на это они предназначены, главным образом, для работы одного специалиста, а встречающиеся варианты совместного применения выступают в качестве вспомогательных.
Что принято относить к прикладным IT-системам?
"1 С"
По сложившейся традиции абсолютно любой процесс автоматизации малого и среднего бизнеса начинается с программного продукта 1С и продолжается с его использованием. В результате чего система учета и управления «1С: Предприятие» выступает в качестве лидирующей на отечественном рынке.
Основное преимущество 1С заключено в допустимости гибкой настройки типовых возможностей программы под особенности и специфику совершенно любой компании и ее бизнес-процессов.
Учитывая необходимый набор конфигураций, с помощью платформы «1С:Предприятие» можно выполнять разные функции:
- автоматизировать организационную и хозяйственную деятельность;
- вести управленческий учет и выстраивать аналитическую отчетность;
- решать задачи по планированию, бюджетированию и финансовому анализу;
- регламентировать отчетность, вести бухгалтерский учет и управлять несколькими планами счетов;
- рассчитывать зарплату работников и управлять персоналом.
Имеющийся опыт внедрения прикладных решений на платформе «1С: Предприятие» убеждает, что, используя данную систему, можно решать задачи самой разной сложности – от автоматизации одного рабочего места до формирования IТ-систем масштаба предприятия.
Прогресс не стоит на месте и возможности программного продукта 1С, созданного для автоматизации процессов на предприятии, позволяют благополучно использовать его не только в рамках локальной сети компании – в офисе, но и в «облаке». Тем самым, вы можете подключиться к программе независимо от времени суток и собственного местоположения, а встроенные средства безопасности данных 1С идентифицируют пользователя и обеспечат доступ в базу лишь тех лиц, у кого есть допуск к работе в базе 1С.
Наша компания не только перенесет 1С в «облака», но и окажет весь комплекс профессиональных услуг по обслуживанию систем 1С:Предприятие в целях эффективного решения задач клиентов, обеспечения стабильности и быстродействия в работе баз данных.
"IP-телефония"
В наши дни IP-телефония, помимо своей основополагающей функции – связи между специалистами и клиентами компании, позволяет: организовать передачу любого вида информации, оперативно переадресовывать вызовы, интегрироваться с традиционными и мобильными сетями. Кроме того, есть возможность подключить IP-телефонию к CRM системе – и тем самым приобрести авто определение клиента, карточку заказа и т.п.
Работа IP-телефонии состоит в преобразовании звука в цифровую последовательность и дальнейшей ее передаче в сеть. Используя данную систему, организация может сэкономить на обслуживании стандартных аппаратов. Существенно снизить свои расходы смогут компании, которые постоянно осуществляет переговоры с клиентами и сотрудниками из различных населенных пунктов. IP-телефония – это отличная возможность для тех, кто хочет минимизировать затраты, но при этом не потерять качество связи.
Преимуществом IP-телефонии выступает ее многофункциональность, поскольку при ее внедрении появляется удобная возможность для организации конференц-связи. В случае необходимости, посредством IP-телефонии можно установить видеонаблюдение в офисных помещениях. С помощью грамотного построения, настройки и IТ обслуживания IP-телефонии можно легко и результативно решить практически все коммуникационные задачи для организаций абсолютно любого масштаба.
К ее плюсам также относятся:
- быстрота – настройка и запуск IP-телефонии достаточно просты, и вы затратите на них минимум времени;
- экономичность – это связь без затрат на телефонные линии, провода и коммуникационное оборудование;
- удобство – ее можно использовать абсолютно везде, где имеется доступ в интернет.
Таким образом, IP-телефония выступает в качестве многофункционального, быстрого, надежного, доступного и экономичного решения в офисах как небольших, так и крупных компаний. Она единственно верное решение для компаний, чей бизнес тесно связан постоянными перемещениями по стране и за её пределами.
«СУБД»
Для работы сайта требуются как файлы с кодом страниц, так и базы данных. Причем, имея в своем распоряжении базу данных, содержащую полезные сведения, вы не сможете ничего с ней сделать. Поскольку для работы с конкретным типом и моделью базы данных нужна соответствующая программа. Именно поэтому для взаимодействия с базами данных задействуют СУБД. Выступая в роли посредника между пользователем и базой данных, она воспринимает запрос пользователя, передает команды файловой системе и образует информационное сообщение в удобной для пользователя форме.
Система управления базами данных (СУБД) – специализированное ПО для создания баз данных и управления ими. Проще говоря, главной задачей СУБД является передача пользователю базы данных возможности работы с ней, при этом не вникая во все тонкости на уровне аппаратного обеспечения. Следовательно, все запросы пользователя к базе данных, включая их дополнение, удаление, выборку и обновление – все это делает возможным СУБД.
В состав классической СУБД входят:
- ядро, отвечающее за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию;
- процессор языка базы данных, посредством которого производится оптимизация запросов на извлечение и изменение данных и создание, чаще всего, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода;
- подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие интерфейс пользователя с СУБД;
- сервисные программы или внешние утилиты, предоставляющие комплекс дополнительных возможностей обслуживания информационной системы.
Современные системы в зависимости от степени распределенности классифицируются на:
-
Локальные, когда абсолютно все части СУБД расположены на одном ПК, на котором работает пользователь;
-
Распределённые, в данном случае части СУБД могут быть размещены на двух и более ПК.
Среди наиболее известных СУБД выделим следующие: MySQL, Oracle, PostgreSQL, Microsoft SQL Server, MongoDB и DB2. Лидером данного списка будет Oracle RDBMS (Oracle Database), которая пользуется наибольшей популярностью у разработчиков и имеет огромный функционал.
При выборе СУБД следует учесть, насколько она удобна, масштабируема и хорошо ли интегрируется с иными продуктами, которые уже имеются и используются. Ключевым моментом должна стать ее возможность «расти» по мере развития самой компании. В свою очередь, малому бизнесу вполне вероятно хватит базовых функций и возможностей, и небольшое количество информации, размещаемой в базе данных. Если сомневаетесь какая система идеально подойдет для вашего бизнеса, то воспользуйтесь услугами профессиональной IT компании.
На заметку новым клиентам!
Необходимо понимать, что несколько прикладных программ можно настроить силами одного специалиста. Как правило для работы без интеграции с иными системами вы сможете обойтись без сторонней помощи. Вам нужно осуществить установку продукта и далее приступить к его использованию. Однако при организации интеграции наилучшим выходом будет воспользоваться помощью специалиста, который знает прикладную программу досконально и ту систему, с которой будет осуществляться интеграция.
К примеру, процесс разработки 1 С требует как наличие профессиональных навыков, так и верно сформированного самого процесса разработки, тестирования и внедрения. В рамках услуги разработки решений на базе 1С:Предприятие 8.x, наша компания окажет полный комплекс работ, в который уже включены: предпроектное изучение, постановка технического задания, процесса разработки, тестирования и последующего обслуживания созданного решения.