Ни для кого не секрет, что грамотно выстроенная IT-инфраструктура позволяет компании сократить затраты, ускорить процессы и обрести новые возможности. В наши дни главный инструмент решения задач по обеспечению беспрерывного процесса работы информационных систем компании – это IT-аутсорсинг.
Что такое IT-аутсорсинг?
IT-аутсорсинг – это обслуживание и поддержка IT-инфраструктуры компании с привлечением сторонней специализированной организации – аутсорсера. Проще говоря, одна компания на договорной основе заказывает IT-услуги у другой, чтобы сэкономить затраты и не содержать собственный IT-отдел или штатного специалиста.
У IT-аутсорсинга обширный спектр услуг, начиная от построения IT-инфраструктуры компании «с нуля» – с установки ПК и до профессионального консалтинга, миграции серверов, мониторинга и аудита существующей системы, анализа и оптимизации бизнес-процессов, оценки рисков проекта и расчета экономической эффективности.
Главная задача хорошего IT-аутсорсинга – дешевле, лучше и быстрее устранить все проблемы компании, касающиеся IT, чем если бы компания решала их собственными силами.
Виды IT-аутсорсинга
Ресурсный – нередко именуют как аутстаффинг или аутсорсинг персонала. Заключается договор, согласно которому аутсорсер подбирает квалифицированных IT-специалистов для решения конкретных задач заказчика, а при необходимости предлагает специалиста на замену. IT-специалисты будут приезжать к вам в офис на регулярной, постоянной или разовой основе. В этом случае управление и ответственность за результат возлагаются на заказчика.
Ресурсный вид аутсорсинга придется кстати тем компаниям, где IT-инфраструктура хорошо отлажена и работает без перебоев, но периодически требуется вмешательство IT-специалистов.
Функциональный – самый популярный и эффективный вид, где по договору на аутсорсера возлагается исполнение всех работ, связанных с обслуживанием IT-систем заказчика. Сюда входит постоянная поддержка IT-сервисов заказчика и решение текущих и запланированных задач. Основное отличие от ресурсного IT-аутсорсинга в том, что ответственность за результат возложена исключительно на аутсорсера.
Функциональный аутсорсинг наиболее приемлем для тех компаний, где есть собственные IT-специалисты, но в определенной сфере их навыков недостаточно. Так, выгоднее обслуживать 1 С у аутсорсера, нежели брать в штат специалиста по 1 С.
Стратегический – аутсорсер обслуживает абсолютно всю IT-инфраструктуру, тем самым ему полностью переданы все функции управления информационной структурой компании, начиная от монтажа и обслуживания вплоть до развития IT-систем.
Стратегический аутсорсинг подходит как для небольших компаний, чья деятельность далека от IT-технологий, так и для крупных компаний с не одной сотней ПК и серверов, для которых он один из источников повышения качества и экономии.
Переход на IT-аутсорсинг
Казалось бы, нет ничего проще, чем перейти на IT-аутсорсинг и переложить проблемы собственной компании на плечи профессионалов. Однако в процессе принятия данного решения возникает немало вполне логичных вопросов – какие же функции передать IT-аутсорсеру? Модернизацию оборудования и ПО? Регулярное резервное копирование рабочих данных? Обучение и консультирование собственного персонала? Или полностью избавить себя от головной боли, связанной с офисной техникой?
Первый шаг – принятие решения о переходе на IT-аутсорсинг. Принять верное решение, в области в которой вы не являетесь профессионалом, не так просто, как кажется. Поэтому при принятии решения по переходу на IT-аутсорсинг нужно провести анализ текущей ситуации и понять, какие IT-услуги нужны вашей компании, а также наметить ожидаемые результаты. В случае возникновения сложностей, грамотные IT компании, в том числе и наша (ссылка), помогут провести полный аудит и подобрать оптимальное решение.
Второй шаг – выбор аутсорсера и здесь нужно учесть наличие следующих факторов: опыт компании, спектр предлагаемых услуг, готовность нести ответственность, квалификация специалистов, гарантии, надежность и оперативность реакции на обращения.
Третий шаг – после выбора компании-аутсорсера, требуется составить и подписать договор на обслуживание. Здесь особое внимание стоит обратить: насколько подробно расписаны функции и доля ответственности IT компании. Немаловажным показателем выступает Соглашение об уровне обслуживания –Service Level Agreement, где детально должно быть расписано: какие услуги и в каком объеме будут оказаны, а также все сроки, в том числе сроки реакции.
Очевидно, что даже посредством частичного перехода на IT-аутсорсинг, как обслуживание сети в офисе или создание веб-сайта, компания освобождает собственные финансовые или человеческие ресурсы, которые можно направить на развитие иных актуальных бизнес-проектов.
Если остались сомнения в необходимости услуг IT-аутсорсинга для Вашей компании или иные вопросы по IT-аутсорсингу, то напишите нам или закажите звонок – мы поможем.