Рассматриваем составные элементы VoIP-сети на базе Microsoft Teams и IP-PBX с использованием SIP.
Давайте разберемся в телефонии, которая есть в Microsoft Teams и как она работает. Точнее, учитывая наше реальности, поговорим про реализацию телефонии через Direct Routing.
Общая архитектура
Для начала определимся в терминологии.
- PSTN (Public Switched Telephone Network) — это традиционная телефонная сеть общего пользования, которая используется для передачи голосовых вызовов по проводным линиям.
- VoIP (Voice over Internet Protocol) — это технология, позволяющая передавать голосовые вызовы через интернет или другие IP-сети, вместо традиционной телефонной сети (PSTN).
- IP-PBX (Internet Protocol Private Branch Exchange) — это современная телефонная станция, работающая по протоколу IP, которая управляет внутренними и внешними телефонными вызовами в организации.
- SBC (Session Border Controller) — это ключевой компонент, обеспечивающий безопасную и надёжную интеграцию Teams с внешними телефонными сетями, такими как PSTN (Public Switched Telephone Network) и SIP-транки.
На сегодня большинство PSTN работает по средствам SIP-протокола, что немного смешивает понятия PSTN и VoIP. Для понимания будем считать PSTN - как телефонная связь, предоставленная внешним оператором и работающая по SIP.

Частные случаи
Теперь разберемся с отдельными событиями и направлениях звонков, что бы понять что с чем взаимодействует.
Звонок с Teams в PSTN выглядит так:
Для выполнения звонков через Teams на PSTN звонок должен преодолеть путь от клиентского приложения Microsoft Teams до облака Microsoft 365, далее с Microsoft 365 до SBC, с SBC до IP-PBX и уже завершающим этапом – с IP-PBX на PSTN. Та выглядит общая архитектура звонков средствами Direct Routing.

Звонок с Teams на Teams
При звонке с Teams на Teams, звонок не покидает облако Microsoft 365. Но это справедливо, если у пользователя не установлена переадресация на телефон. Если установлена, то звонок параллельно уходит на SBC.

Звонок с PSTN на PBX
При входящем звонке с PSTN на PBX, звонок сразу поступает на PBX и, логично предположить, что звонок должен автоматически параллельно уйти на SBC и на пользователя Teams. Только при такой реализации Teams полноценно может заменить SIP-телефон на столе.

Звонок с Teams на внутреннего абонента PBX
Это частный случай исходящего звонка с Teams. Звонок достигает IP-PBX. АТС маршрутизирует его на внутреннего абонента и направляет параллельный звонок на абонента Teams.

При корректной настройке всех компонентов телефонной связи можно достичь полноценную унифицированную коммуникацию компании, которая объединяет в себе Чаты, документы, работу команд, видео и аудио конференц-связь и телефонную связь.
Самое главное, сотрудникам не надо использовать огромное количество устройств или программ для коммуникаций. В идеале, на столе сотрудника стоит Teams-телефон, а в кармане смартфон с клиентом Teams. И когда сотрудник принимает звонок или совершает исходящий, не принципиально через что он это сделает. Звонок все равно проходит через сервисы коммуникации компании и отобразится, например, в CRM-системе.
Выводы
Реализация телефонной связи средствами Microsoft Teams возможна и работает. Для успешной настройки требуется понимание движения соединений и трафика между элементами VoIP-сети.
Обращайтесь к нам за внедрением телефонии. Мы делаем это дорого и качественно.
