К нам обратились представители организации, осуществляющей оптовую торговлю продуктами питания, в том числе продуктами, подлежащими электронной сертификации. В качестве учетной системы компания заказчика использует 1С Управление торговлей версии 10.3 (Далее УТ). Было принято решение использовать конфигурацию «1С:Предприятие 8. Управление ветеринарными сертификатами. Интеграция с ФГИС Меркурий» от разработчика «АСБК софт» (Далее УВС) для интеграции с системой электронных сертификатов МЕРКУРИЙ.
По рекомендации разработчика наши специалисты сначала развернули тестовые информационные базы. Далее мы запросили доступ к тестовой площадке системы МЕРКУРИЙ, отправив письмо с реквизитами.
Когда был получен доступ к тестовой площадке, мы перешли к настройкам УВС. В помощнике начала работы мы указали все необходимые данные и получили возможность загружать ветеринарные сопроводительные документы (ВСД), справочник продукции, хозяйствующие субъекты и предприятия. Теперь нам нужно настроить обмен между УВС и УТ. Для этого мы воспользовались встроенным в УВС помощником интеграции с учетной системой. Указали все данные для подключения к нашей тестовой базе УТ и загрузили всю необходимую нормативно-справочную информацию.
Проблема (или неудобство) с которым столкнулись сразу при подтверждении приходной накладной – это необходимость указывать соответствие продукции и номенклатуры учетной системы. Для упрощения работы пользователей, решили перед началом тестирования сопоставить продукцию и номенклатуру. Это значительно повысило скорость обработки одного ВСД.Отправку и получение данных в конфигурации УВС осуществляют регламентные задания, чтобы не выполнять обмен по каждой заявке отдельно и освободить пользователя от лишних действий. Мы настроили автоматический обмен каждые 10 минут. Провели тестирование отправки сводных приходов в УТ и загрузки ТТН из УТ.
Когда все операции были проверены, и пользователи понимали, как правильно выполнять операции по обработке данных, мы перешли в продуктивный режим работы. Для этого необходимо было запросить доступ к модулю по средствам электронной заявки на сайте оператора. Псоел получения ответа (ответ приходит в течение 2-3 х часов) требуется проделать работу по настройке ещё раз на рабочих базах.
Благодаря такой автоматизации процесса заказчик получил возможность принять и отгрузить сертифицированную продукцию незначительным количеством действий пользователя, а благодаря интеграции систем 1С между собой появилась возможность автоматической загрузки приходных накладных напрямую от поставщика. Так же УВС позволяет поддерживать все справочные данные в актуальном состоянии, что минимизирует ошибки в оформлении операций.
Стоимость проекта
Затраты на внедрение составили:
- Приобретение решения «1С:Предпрприятие 8. Управление ветеринарными сертификатами. Интеграция с ФГИС Меркурий. Электронная поставка» - 18 000
- Подготовка тестовой площадки и совместной опытной эксплуатации решения - 20 000
- Финальная настройка и перевод в продуктивную эксплуатацию - 10 000
Для поддержки решения необходима действующая подписка на ИТС и ИТС Отраслевой 1-й категории.